Депутаты Госдумы приняли закон о федеральном бюджете на 2024-2026 годы
Финансирование проекта «Развитие Северного морского пути» в 2024 году сокращено на 10%
Депутаты Государственной думы РФ 17 ноября 2023 года приняли закон о федеральном бюджете на 2024-2026 годы в третьем чтении, сообщается в Telegram-канале парламента.
Как передавал «ПортНьюс», в проекте бюджета на 2024-2026 годы, в частности, предусмотрено уменьшение финансирование федерального проекта «Развитие Северного морского пути» в следующем году почти на 10% — до 40,18 млрд рублей. В 2025 году бюджетные ассигнования будут сокращены до 38,7 млрд рублей, в 2026 году — до 29,4 млрд рублей. При этом в 2025 году будет увеличено на 420,2 млн рублей финансирование организации регулярных перевозок по Северному морскому пути (СМП) и на 1,13 млрд рублей в том же году — навигационно-гидрографического обеспечения судоходства на трассах Севморпути и организации регулярных перевозок по арктической трассе.
Финансирование строительства атомных ледоколов, головного многофункционального судна атомно-технического обслуживания в 2024 году сократится на 4,5 млрд рублей, в 2025 году — на 4,23 млрд рублей, в 2026 году — на 2,17 млрд рублей.
На госпрограмму «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» в 2024 году предлагается направить 18,38 млрд рублей, в 2025 году — более 16 млрд рублей, в 2026 году — более 14 млрд рублей. С другой стороны в 2024 году предусмотрено сокращение финансирования на субсидии российским организациям для компенсации части затрат на уплату процентов по кредитам на приобретение гражданских судов на 111,1 млн рублей; для возмещения части затрат на осуществление морских пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне на морских скоростных судах на подводных крыльях (СПК) на 150,1 млн рублей; для компенсации части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота в 2024-2025 годах на 324 млн рублей ежегодно; на бюджетные инвестиции АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) для лизинга гражданских судов водного транспорта в 2025 году на 500 млн рублей.
Бюджетные ассигнования на субсидирование морских грузоперевозок в Калининградскую область и из нее в 2024 году составят 1,8 млрд рублей. На работу Керченской паромной переправы в 2024 году планируется направить 5,7 млрд рублей.
Проектом бюджета также предусмотрен взнос в размере 885,8 млн рублей в уставный капитал АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ОССЗ, Петрозаводск, Республика Карелия) в 2024 году.
Проект федерального бюджета на 2024-2026 годы был внесен правительством России на рассмотрение Госдумы РФ 29 сентября.